Chelfin.ru, Челябинск,
17 августа 2011 г.
Жизни пассажиров застрахуют на два миллиона рублей 1076 просмотров
Вскоре пассажиры всех видов наземного и водного транспорта будут застрахованы наравне с клиентами авиакомпаний. Страховое покрытие в случае их гибели составит два млн рублей. Установление единого высокого уровня компенсации родственникам погибших в случае катастрофы, по мнению чиновников, повысит уровень безопасности перевозок.
Эксперты уверены: недобросовестные перевозчики постепенно уйдут с рынка, и неисправный транспорт перестанет выходить в рейсы.
Череда крупных транспортных происшествий, произошедших по вине недобросовестных перевозчиков, заставила законодателей вернуться к давно обсуждаемому законопроекту, регламентирующему вопросы страхования пассажиров. На днях вице-премьер Сергей Иванов предложил увеличить минимальную сумму компенсации родственникам погибших пассажиров на всех видах транспорта в России до 2 млн рублей.
Сегодня рассчитывать на адекватные страховые выплаты могут лишь родные жертв авиакатастроф. Жизнь пассажиров железнодорожного, водного транспорта и междугородных автобусов «оценена» в 12 тыс. рублей – именно такую сумму получат родственники в случае их гибели. Если же во время поездки пассажир получил ушибы и переломы, пострадавшему выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Пострадавшие в аварии пассажиры городского и пригородного транспорта сейчас вообще не имеют права на страховую компенсацию.
«Идеальной альтернативой существующему личному страхованию пассажиров может выступать страхование ответственности пассажирских перевозчиков, – считает начальник отдела страхования грузов страховой компании «РОСНО» Дарья Туркина. – Сегодня такое страхование существует в добровольной форме, и отдельные перевозчики заключают такие договоры страхования по собственной инициативе. Однако для достижения системного эффекта, обеспечивающего возможность компенсации причиненного вреда любому пассажиру, необходимо внедрение обязательного страхования ответственности на законодательном уровне».
Действительно, исправить сложившуюся ситуацию должен закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», который будет рассмотрен депутатами уже этой осенью. «Надеюсь, что во втором и третьем чтении во время осенней сессии примут этот закон, крайне нужный практически для любого гражданина России, передвигающегося любым видом транспорта», – говорит заместитель председателя правительства России Сергей Иванов. В прошлом году, по его словам, законопроект уже проходил первое чтение в Госдуме, однако в последующих чтениях его отклонили по непонятным причинам.
Новый законопроект затрагивает все виды пассажирского транспорта, в том числе – городской маршрутный транспорт, кроме легкового такси. В случае его принятия, прежде всего, существенно возрастет размер страховых выплат – они составят не менее 2 млн 25 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью и не менее 23 тысячи рублей за ущерб личному имуществу пассажиров. Предполагается, что размер компенсации даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи погибшего в течение четырех-десяти лет или получения качественных медицинских услуг и реабилитации в случае травм.
Кроме того, единая сумма компенсации должна повысить уровень безопасность перевозок – страховые компании будут нацелены на доскональное изучение материально-технической базы застрахованного перевозчика.
«Все оценки будут производиться на основании документов, которые обязан предоставить перевозчик, – говорит директор челябинского филиала компании «Ренессанс Страхование» Мария Юрченко. – В первую очередь это документы, касающиеся технического состояния транспортного средства, документы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала и экипажей. От этих параметров и будет зависеть страховой тариф: чем опытнее экипаж и новее транспортное средство, тем ниже страховой тариф».
Однако страховщики полагают, что одно лишь изменение условий страхования не повлияет на сложившуюся ситуацию – пока законопроект не предусматривает инструменты контроля или воздействия страховой компании на перевозчика. «Скорее всего, снижения аварийности можно ожидать от введения инициатив, увязывающих прохождение техосмотра и получение полиса ОСАГО, а также от проведения сертификации и осуществления контроля за пунктами прохождения ТО», – говорит Дарья Туркина.
Необходимо создать механизмы отбора и контроля деятельности страховщиков, участвующих в программе обязательного страхования, в противном случае ответственным, надежным участникам рынка придется из общих средств возмещать убытки, как это сейчас происходит в системе ОСАГО.
Сегодня законопроект предполагает создание профессионального объединения страховщиков, аналогичного РСА, гарантирующего получения возмещения независимо от финансового благополучия конкретной страховой компании. Также члены ассоциации создадут компенсационный фонд, предназначенный для осуществления таких выплат.
По словам Марии Юрченко, увеличение минимальной суммы не скажется на финансовой устойчивости крупных страховых компаний. Ответственные перевозчики, не дожидаясь вступления закона в силу, уже страхуют ответственность пред пассажирами на крупные суммы, поэтому страховые компании смогли накопить определенный опыт урегулирования убытков по данному виду страхования.
Пока сложно предположить, как именно принятие закона отразится на страховом рынке. Однако уже сегодня можно сказать, что влияние будет существенным – потенциальный размер премии составляет порядка 10 млрд рублей. При этом большая часть этих средств будет использована для страховых выплат пострадавшим и создание компенсационного фонда. По прогнозам экспертов, средний уровень выплат по данному виду страхования составит не менее 5-6 млрд рублей в год.
Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 17 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Пострадавшие в ДТП с фурой пассажиры автобуса в Ленобласти смогут получить страховые выплаты
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
|
РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО
|
|
BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|